Теория и практика создания сайтов

Вы – начинающий бизнесмен и хотите открыть свое дело ? Или, может быть, Вы – студент, увлекающийся любительской фотографией и желающий продемонстрировать свои работы мировой общественности ? В обоих случаях в осуществлении ваших желаний поможет такой инструмент, как веб-сайт.

Создание сайта на сегодняшний день стало модной тенденцией.  Трудно представить себе крупную фирму, производящую, например, ноутбуки, у которой не было бы представительства в интернете.

О том, какие принципы необходимо закладывать для того, чтобы сайт был востребованным и удобным в использовании, пойдет речь в данной статье.

 

Шаг 1. С чего начинается создание сайта?

Принцип 1: внутреннее содержание сайта важнее его внешнего представления.

Создание сайта начинается с наличия идеи того, что на нем будет размещено.

Это может быть идея вашего бизнеса по продаже футбольных маек или же идея того, как выращивать апельсины  в домашних условиях. Самое главное здесь – качество и востребованность той информации, которую вы, в конечном итоге, хотите разместить в интернете.

Шаг 2. Выбор инструментов сайтостроения.

Определившись с идеей переходим к выбору инструментов сайтостроения. Для создания сайта используются специальные языки программирования, а также разметки содержимого (HTML). Для непосвященного человека процесс создания сайта можно сравнить с возведением здания по чертежу. Только здание это будет виртуальным, существующим в информационном пространстве интернета, но от этого не менее трудоемким.

Сайт, в большинстве случаев, имеет две стороны: первая – внешняя, которая видна посетителям.

Вторая часть – внутренняя, с помощью которой осуществляется администрирование. Обычный пользователь на внутреннюю часть попасть не может. Доступна она только доверенному лицу (лицам), которые занимаются контролем жизнедеятельности сайта, добавляют новые материалы, которые вы хотите опубликовать, прикрепляют к страницам вашего сайта кнопки лайков соцсетей, где вы можете похвастаться перед друзьями успехами вашего онлайн-бизнеса и т.д.

Принцип 2: сайт – живое существо и ему необходимо развиваться.

Уже почти не осталось сайтов со статичными (неизменными во времени) страницами, где не обновлялось бы содержимое.

Для организации внутренней части используется Система управления содержимым (или Content Management System - CMS).

Системы управления бывают разные, приведу несколько названий, которые наиболее популярны: Joomla, Wordpress, Drupal, Opencart, Amiro, Bitrix.

Joomla – довольно универсальная система, позволяющая делать сайты любой сложности (кроме, разве что, соцсетей).

Wordpress – долгое время была заточена под блоги, но в последнее время заметно прибавила в оборотах и теперь ими уже не ограничивается.

Opencart специализируется на создании интернет-магазинов.

Шаг 3: Определяемся с дизайном.

Экономить на дизайне не стоит – наверное вы слышали когда-нибудь подобные слова?

С одной стороны это правда, так как сайт «встречают по одежке» и если дизайн будет невразумительным или очень небрежным, то такой сайт часть посетителей просто не захочет смотреть и сразу закроет.

С другой стороны среди концепций дизайна я бы выделил всего одну, которая выгодно подчеркнет преимущества вашего сайта. Это инфо-дизайн.

Этот термин означает максимальную информативность элементов  вашего сайта, привязанную к тематике (то есть, если у вас сайт по продаже апельсинов, то вряд ли удачно будет размещать в дизайне, например, фотографии скейтбордов).  А также удобство представления и восприятия основной информации: например, если у вас размещено множество статей по теме, как правильно научиться водить автобус, то нелишне будет подобрать соответствующие шрифты, снабдить текст изображениями и следить за отступами.

Впечатляющим примером инфодизайна в реальной жизни служит сеть автодорог и метро со светофорами и всевозможными знаками в Лондоне.

Шаг 4: Собираем сайт.

Можно создавать сайт самостоятельно, учитывая предыдущие пункты.

Освоить, например, систему управления Wordpress, и создать на ее основе простенький блог по силам даже школьнику. 

Или же можно доверить это профессионалам своего дела.

Наша команда предоставляет услуги по созданию сайтов различной степени сложности.

В своей работе мы используем решения, проверенные временем и отточенные на практике.

Шаг 5: Продвижение сайта в поисковых системах

Для того, чтобы сайт успешно развивался, необходимо сообщить поисковым системам, таким как Yandex или Google, о его существовании, и начать привлекать посетителей.

На профессиональном языке это называется SEO – search engine optimization.

SEO включает в себя работу с текстами сайта, регулярное обновление содержимого.

Определяемся с ключевыми словами, которые будут сжато говорить о том, что есть на  вашем сайте. Например, если у вас сайт фотогалереи, то ключевые слова могут быть следующие: фотографии, портфолио, профессиональная фотосъемка и т.д.

Также нелишним будет создание тематической группы в соцсети, например, ВКонтакте, где вы будете делиться ссылками на интересные материалы, опубликованные на вашем чудо-сайте.

Цель данных методик сводится к ранжированию страниц сайта в поисковых системах и в перспективе к попаданию вашего сайта в топ выдачи поисковиков по определенным запросам.

Николай

30.05.2014

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить